2.3. АНАЛИЗ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Проводился Муниципальным Советом г. Ломоносов с целью создания
Стратегического плана г. Ломоносов с учётом мнения жителей города.


ОПРОС

жителей муниципального образования город Ломоносов проводится Муниципальным Советом г. Ломоносов с целью создания Стратегического плана г. Ломоносова с учетом мнения жителей города.

Тема: цели развития г. Ломоносова

  1. Вы за то, чтобы Ломоносов развивался в первую очередь как туристический, образовательный, культурный, лечебно-оздоровительный, курортный центр, как зона отдыха.
  2. Вы за то, чтобы город развивался в первую очередь как транзитный узел, промышленная зона Санкт-Петербурга.

Для утвердительного ответа просим поставить в значке знак Х или /

Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:

Ваш возраст – до 30 лет, до 60 лет, старше 60 лет;

Ваш пол – мужской, женский;

Ваш социальный статус – рабочий, служащий, предприниматель, пенсионер, безработный;

Ваше образование – среднее, среднее специальное, высшее, студент, (нужное подчеркнуть);

Опросный лист нужно сдать до 15 декабря 2000г. в группу обработки через библиотеки или в Муниципальный Совет г. Ломоносов секретарю, по адресу: г. Ломоносов, Дворцовый пр., д. 40.

Телефон 422-57-21.


 

“ЗА” 1-ый вариант

“ЗА” 2-ой вариант

Воздержался

За оба варианта

ВСЕГО:

404

36

2

98

540

 

Анкета респондентов

 

Возраст

до 30 лет

139

до 45 лет

265

до 60 лет

80

старше 60 лет

88

Пол

мужской

166

женский

382

Социальный

статус

рабочий

69

служащий

262

предприниматель

33

пенсионер

82

безработный

57

Образование

среднее

120

среднее специальное

214

высшее

191

студент

30

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Г. ЛОМОНОСОВА,
ВЫСКАЗАННЫЕ В СОЧИНЕНИЯХ В ОКТЯБРЕ-НОЯБРЕ 2000 г.
В ХОДЕ 1 ЭТАПА ПОДГОТОВКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА Г.ЛОМОНОСОВА

Проект – проблема \ класс

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

1.

Приюты для бездомных животных

11

2

5

9

1

-

-

2.

Очистка водоёмов

18

11

16

10

4

8

6

3.

Строительство фонтанов

10

5

9

5

1

-

-

4.

Спортивные и детские площадки

17

41

22

18

9

4

-

5.

Реставрация музеев и парка

33

53

40

43

31

27

33

6.

Ремонт старых домов и строительство новых

21

29

17

19

17

10

9

7.

Аттракционы (аквапарк)

17

76

22

47

5

5

12

8.

Улучшение экологии

3

2

4

6

2

1

1

9.

Курортная зона (дома отдыха, санатории, гостиницы)

2

3

1

4

-

3

19

10.

Благоустройство города (озеленение, уборка, ремонт дорог, школ, улучшение оборудования поликлиник)

106

158

105

79

62

37

28

11.

Правопрядок

24

28

6

25

8

14

2

12.

Порт, яхтклкуб, новая пристань

2

6

12

2

4

8

14

13.

Пляж

4

9

5

6

1

-

-

14.

Кинотеатр, театр, зоопарк, цирк, дом культуры

6

14

6

11

4

4

4

15.

Бесплатные концерты для инвалидов и стариков

1

-

-

-

2

-

-

16.
Проведение конкурсов, мероприятий, праздников
4 - 4 2 5 3 -
17.

Стадион

3

9

23

8

-

-

1

18.

Возрождение катальных горок

1

9

2

-

1

-

-

19.

Новые памятники (защитникам Ораниенбаумского плацдарма, А.Д. Меншикову)

2

1

-

-

-

-

-

20.

Ремонт вокзала

3

3

-

4

-

-

-

21.

Автостоянки, автопарк

1

1

-

-

-

-

1

22.

Помощь бездомным, приют

3

1

-

-

1

6

-

23.

Борьба с наркоманией

6

2

-

-

6

13

3

24.

Клубы для детей и взрослых

2

4

7

9

7

5

5

25.

Площадки для выгула собак

1

4

2

3

1

-

-

26.

Развитие промышленности, фабрики

-

2

1

3

4

1

12

27.

Бассейн

-

1

12

-

-

-

-

28.

Кафе в парке

-

1

-

-

-

1

-

29.

Салон красоты

-

1

-

-

1

-

-

30.

Каток

-

3

-

2

-

-

-

31.

Туалеты

-

3

-

1

-

-

-

32.

Спортивные комплексы для детей и взрослых

1

7

7

10

3

-

3

33.

Место для катания на роликах, дорожки для велосипедов

-

2

2

1

-

-

-

34.

Зона отдыха на берегу Финского залива

1

1

-

-

-

-

-

35.

Торговые центры

-

1

-

4

-

-

-

36.

Сквер, беседки на центральной площади

-

1

-

1

1

1

-

37.

Доски для объявлений

-

1

-

-

-

-

-

38.

Школьный автобус

-

-

1

-

-

-

-

39.

Обзорные экскурсии по Финскому заливу

-

-

1

-

-

-

1

40.

Колесо обозрения

-

-

1-

-

-

-

-

41.

Вышки для прыжков в воду

-

-

1

-

-

-

-

42.

Спасательная станция на пляже

-

-

-

1

-

-

2

43.

Хорошая лодочная станция

-

-

-

1

-

1

-

44.

Аэродром

-

-

-

1

-

-

-

45.

План города на вокзале

-

-

-

-

1

-

-

46.

Прогулки на лошадях по парку

-

-

-

-

2

-

-

47.

Молодёжное кафе

-

-

-

-

1

-

-

48.

Расширение рынка сбыта продукции Ломоносовских предприятий, делать сувениры

-

-

1

-

-

1

-

49.

Использовать заброшенные поля под посевы

-

-

-

-

-

1

-

50.

Увеселительные заведения (бары, казино)

-

-

-

-

-

1

5

51.

Прокат лыж, саней

-

-

-

-

-

-

1

52.

Спортивные соревнования между семьями

-

-

-

-

-

-

1

53.

Сдача зданий и земли в аренду

-

-

-

-

-

-

1

54.

Ежегодный фестиваль между Ломоносовым и другими городами России (“культурные достижения наших музеев”)

-

-

-

-

-

1

-

55.

Водопады, красиво украшенные камнями

-

-

-

-

-

1

-

 

Результаты анализа сочинений, написанных учащимися школ города по теме “Ломоносов – 2010”

Всего приняли участие в написании сочинений 518 учащихся с 5 по 11 класс. Из 5 школ города (426,602,430,417, 436). В сочинениях высказано 64 предложения, касающихся перспектив развития города Ломоносова. Из них наиболее часто встречаются:

  1. “Чистый город” (Улучшение внешнего вида, благоустройство улиц);
  2. Реставрация музеев и парков;
  3. Строительство парка аттракционов;
  4. Озеленение улиц и дворов;
  5. Благоустройство дворов (строительство детских площадок, чистота дворов, подъездов);
  6. Наведение правопорядка в городе;
  7. Ремонт дорог;
  8. Ремонт стадиона, строительство спортивных площадок;
  9. Ремонт жилых домов;
  10. Очистка водоемов;

Распределение приоритетов по возрастным категориям:

5 классы 6 классы

  1. Чистый город; 1) Чистый город;
  2. Реставрация дворцов; 2) Аттракционы;
  3. Озеленение; 3) Реставрация;
  4. Ремонт дорог; 4) Озеленение;

7 классы 8 классы

  1. Чистый город; 1) Чистый город;
  2. Реставрация; 2) Реставрация;
  3. Стадион; 3) Строительство аттракционов;
  4. Аттракционы; 4) Аквапарк;

9 классы 10 классы

  1. Реставрация; 1) Реставрация;
  2. Чистый город; 2) Чистый город;
  3. Благоустройство дворов; 3) Наведение правопорядка;
  4. Ремонт домов; 4) Открытие наркологического кабинета;

11 классы

  1. Реставрация;
  2. Чистый город;
  3. Строительство гостиниц;
  4. Строительство порта;

Результаты анкетирования учащихся

11 классов г. Ломоносова

  1. Собираетесь ли Вы после окончания учебы в школе поступать в ВУЗ?
  2. ДА – 91 % НЕТ – 9%

  3. Какую специальность Вы хотите получить и почему?
  4. Первое место: право, затем – экономика, частный бизнес.

  5. Считаете ли Вы себя и своих родителей коренными жителями Ломоносова?
  6. ДА – 58 % НЕТ – 42%

  7. Считаете ли Вы в будущем жить и работать в Ломоносове?
  8. ДА – 10 % НЕТ – 65 % только жить – 25 %

    Коренных – 64% Коренных – 46% Коренных – 61 %

    Некоренных – 36% Некоренных – 54% Некоренных – 39%

  9. Хотят ли Ваши родители, чтобы Вы остались жить и работать в Ломоносове?
  10. ДА – 30 % НЕТ – 70 %

    Коренных – 69% Коренных – 60%

    Некоренных – 31% Некоренных – 40%

  11. Считаете ли Вы, что перспективы развития Ломоносова:
  12. Благоприятны – 49 % Застой в жизни города – 35% Негативны – 16%

    Коренных – 65% Коренных – 51% Коренных – 51 %

    Некоренных – 35% Некоренных – 49% Некоренных – 49%

  13. Дополните предложение:

Современный Ломоносов – это город для человека, который…

  1. Для того, чтобы Вы остались жить и работать в Ломоносове, городу необходимо: (по пятибалльной шкале оцените для каждого варианта)
  2. 1 место - обеспечить работой;

    2 место - обеспечить жильем;

    3 место – снизить преступность;

    4 место – предоставить возможность получения образования;

    5 место – организовать досуг;

    6 место – улучшить экологию;

    7 место - ваш вариант ---;

  3. Оцените материальное положение Вашей семьи по пятибалльной шкале.

1 балл – 3 %;

2 балла – 15 %;

3 балла – 50 %;

4 балла – 27 %;

5 баллов – 5 %;

Средний балл – 3